Секция "Самбо", "Теннис"
Спорт и физкультура в школе
Спортивные секции и дополнительные программы
Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:
Цель организации работы спортивных секций в общеобразовательной школе — приобщение учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями спортивной направленности, ведению соревновательной деятельности, а также пропаганда и популяризация физической культуры и спорта. В отличие от других форм внеурочной работы, занятия в спортивных секциях являются наиболее востребованными у учащихся, поскольку они позволяют разнообразить двигательную деятельность, проявлять личностный потенциал через систему занятий и элементарную соревновательную деятельность. Исходя из этого занятия в школьных спортивных секциях имеют специфические особенности.
- 1. Школьные спортивные секции из всех форм занятий физическими упражнениями в школе, наиболее приближены к понятию «базовый спорт». То есть двигательная деятельность и другие компоненты работы должны быть ориентированы на тренировочную деятельность в спорте, тем самым, моделируя (насколько это возможно исходя из имеющихся условий), спортивную подготовку. Вместе с тем школьные спортивные секции не решают, да и не могут решить задачи спортивной подготовки, для этого существует система детско-юношеского спорта. То есть школьные спортивные секции занимают своего рода промежуточное положение между учебным предметом «физическая культура» и системой спорта. Можно сказать, что спортивные секции удовлетворяют потребности в двигательной деятельности для той части учащейся молодежи, которая не имеет желания или возможностей для занятий спортом.
- 2. В отличие от других форм внеурочной работы, школьные спортивные секции позволяют решать комплекс задач физического воспитания: образовательных, оздоровительных и воспитательных. При этом под решением образовательных задач необходимо понимать расширение двигательного фонда, освоение сложных двигательных действий вида спорта и овладение необходимой теоретической информацией в области физической культуры и спорта. Под решением оздоровительных задач необходимо понимать укрепление здоровья школьников, повышение уровня их физической подготовки и функциональных возможностей. Решая воспитательные задачи по формированию морально-нравственных и личностных качеств, необходимо организовать учебный процесс и выстроить отношения между его участниками таким образом, чтобы в полной мере использовать педагогические возможности спортивно-соревновательной деятельности.
- 3. Рассматривая различные аспекты функционирования школьных спортивных секций необходимо понимать некоторые условности.
A. Занятия и другие компоненты процесса в секциях можно называть тренировочными или учебно-тренировочными, приблизив их структуру и содержание к избранному виду спорта. Вместе с тем тренировочные воздействия должны быть направлены на повышение функциональных возможностей учащихся и двигательную подготовку, а не на получение долговременной адаптации к виду спорта, что в условиях школьных спортивных секций практически невозможно и противоречит решаемым задачам.
Б. Используемые средства, методы и другие компоненты тренировочно-соревновательной деятельности должны быть адаптированы по отношению к возрастным особенностям и уровню подготовленности учащихся.
B. Организация занятий в спортивных секциях должна быть обеспечена исходя из приоритетности учебной деятельности для учащихся, в связи с чем возможны некоторые нарушения целостности процесса (систематичность посещения, выполнение запланированной физической нагрузки, возможности выступления на соревнованиях и др.).
Основными задачами деятельности спортивных секций являются:
Спортивные секции создаются для учащихся, желающих заниматься определённым видом спорта. Основные задачи: приобщить школьников к систематическим занятиям спортом; содействовать их спортивному совершенствованию в избранном виде спорта; готовить их к участию во внешкольных соревнованиях; содействовать приобретению знаний и навыков инструкторской работы и судейства соревнований.
Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:
-
привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
-
формирование здорового образа жизни;
-
повышение уровня физического развития детей;
-
организация занятий в спортивных секциях;
-
проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, праздников;
-
осуществление профилактики асоциального поведения детей и подростков средствами
физической культуры и спорта;
-
приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма;
-
формирование у детей и молодежи знаний, интересов, умений и навыков, которые ориентируют его на высокие достижения в спорте, на соответствующую физическую подготовку, а вместе с тем позволяют правильно оценить и в полной мере использовать гуманистический потенциал спорта и физического воспитания, а также избежать их антигуманного применения.
Основными задачами деятельности спортивных секций являются:
-
вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность;
-
укрепление здоровья и воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время;
-
•всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
-
развитие индивидуальных физических способностей до высокого уровня с целью достижения спортивного успеха в соответствии с возрастом и полом;
-
формирование в процессе занятий моральных и волевых качеств, привитие навыков культурного поведения;
-
совершенствование организаторских способностей в спортивно-массовой и оздоровительной работе с учащимися разного возраста.